Как активисты развивают велодвижение в небольших городах

Источник: day.kyiv.ua

Копенгаген — первый велосипедный город в мире, велосипедный рай на 18земле, успех которого мечтают повторить во многих странах. Безопасная инфраструктура, почти 400 километров качественных велодорожек, распространенный велопрокат, профессиональные ремонтные мастерские, уважение ко всем участникам дорожного движения, и в конечном итоге, ярко развитая велосипедная культура — эталон для велосипедистов.

Свой маленький «Копенгаген» есть и на востоке Украины. Конечно, не настолько развитый и прогрессивный, как датский, но местные общины активно прокладывают путь к позитивным трансформациям. Жители постепенно привыкают к мысли, что велосипед может приносить пользу не только им лично, но и быть полезным для всего сообщества — способствовать укреплению социальных и культурных связей, а также сохранению окружающей среды, привлекать инвестиции, развивать бизнес, формировать туристическую привлекательность города и повышать мобильность.

Особенная любовь людей к велосипедам в городах Донецкой и Луганской областей была замечена командой проекта «ВелоСхід», который реализуется общественной организацией «Ассоциация велосипедистов Киева», во время рабочих поездок на восток и подготовки к проведению фестивалей в формате веловыходных.

«Крутые педали» в Константиновке, «ВелоДвижОк» в Славянске, «Двухколесный день» в Мирнограде, «Sherwood Weekend» в Старобельске, «ДоброВело» в Доброполье, «Движ on Wheels» в Лисичанске, «Дружбайк» в Дружковке и «Восточный велофорум» и велопарад ко дню города #KramatorskBikeRide в Краматорске — именно таким местным обитателям и жителям прилегающих городов запомнилось лето 2018. Но кроме велосипедных фестивалей есть у каждого из этих городов и своя велосипедная история.

ПОЧТИ, КАК «КОПЕНГАГЕН», НО…

Луганская область. Старобельск. Город, в котором отсутствует общественный транспорт, потому люди на велосипедах здесь всюду — разного возраста и социального статуса. По оценке местных активистов, велосипедом как транспортом пользуется 50—60% обитателей, что равняется показателю европейских городов с развитой велотранспортной сетью.

Способом передвижения велосипед стал и для Марины Бражниковой и ее семьи, которая в 2014-ом была вынуждена покинуть свой дом и выехать из Луганска. Старобельск стал для них новым домом.

«Когда мы сюда приехали и поняли, что здесь нет транспорта — ни городского, никакого, первое, что мы приобрели с семьей — велосипеды: мне, мужу и детям», — делится воспоминаниями Марина.

Прочитать статью полность можно по ссылке day.kyiv.ua

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *