Экологичный серфинг в интернете с Ecosia

Источник medium.com/@bonbuvi

Ecosia — поисковая система, которая использует в своей работе принципы экологичности.

Темой экологии, сохранности природных ресурсов и осознанного образа жизни я обеспокоена давно. Постоянно нахожусь в поиске лайфхаков и способов уменьшить свое пагубное влияние на природу. Одной из удачных находок стала Ecosia.

Ecosia — метапоисковая система, которая выращивает деревья. Компания создана в 2009 году в Германии. Основатель — Кристиан Кролл (Christian Kroll).

Метапоисковая система не имеет своего поискового индекса и базы данных, а перемешивает результаты поиска из других систем.

Так выглядит Ecosia.

Как это работает?

Когда вы пользуетесь поиском Ecosia, компания получает доход от рекламных объявлений. 80% прибыли направлено на восстановление лесов и зеленых насаждений. Рекламу поставляет Bing (Microsoft) и Yahoo.

Ecosia стремится к экологичности во всём. Например, закупает электроэнергию для серверов из возобновляемых источников. Цель компании — посадить миллиард деревьев к 2020 году. На момент написания статьи в статистике Ecosia значится более 34 миллионов посаженных деревьев.

Как пользоваться?

Ecosia — такая же поисковая система, как Google. Пользоваться ею можно:

  1. через браузер. Просто зайдите на сайт https://www.ecosia.org/
  2. с помощью расширения для Chrome
  3. с помощью мобильного приложения Ecosia в Play Market, в App Store.

В мобильном приложении видно, сколько деревьев вы уже посадили, пользуясь поиском Ecosia.

Я посадила 56 деревьев.

Недостатки

Основной недостаток, который я заметила — результаты поиска не всегда удовлетворительные. Тот же Google находит информацию точнее, поэтому использую их параллельно. Сначала ищу в Ecosia, если не помогает — открываю Google.

Критика

  1. Некоторые говорят о том, что закупка энергии из возобновляемых источников нивелируется тем, что поисковые вендоры не раскрывают свои энергетические балансы. Получается, что если Ecosia использует энергию правильно, а компании, с которыми она сотрудничает, не относятся к этому нюансу столь же внимательно, то КПД усилий низкий или отрицательный.
  2. Google на раннем этапе развития проекта сотрудничать c Ecosia отказались. Причиной отказа якобы стало большое количество пользователей, которые стремятся «накликать» рекламу. Однако это не подтвержденная информация, так как дополнительные проверки Google не проводила.
  3. Критики не всегда довольны тем, что компания отчисляет только 80% прибыли на посадку деревьев. Тем не менее, у компании есть ежемесячные финансовые отчеты, которые позволяют увидеть движение средств и все расходы.
  4. Были также вопросы к тому, действительно ли Ecosia высаживает деревья и где это происходит. На сайте компании есть фотографии из разных стран, которые иллюстрируют деятельность компании.

Вывод

Ecosia может стать плюсиком в карму тем, кто стремится к осознанности, экологическим активистам и людям, которые заботятся о природе. У поисковой системы есть недостатки, которые компания может исправить, если продолжит развиваться. Если же вы не доверяете Ecosia или считаете модель работы сомнительной — можно продолжать пользоваться обычным поиском. Но уже со знанием о наличии альтернатив.

Залишити відповідь